Skip to main content

Началась трансформация банковской системы БТА Банка

С 1 апреля в БТА Банке начался процесс по автоматизации и цифровизации сервисов по обслуживанию физических лиц. Обновление программных решений и интеграция с системами банка реализуется компанией СофтКлуб.

Главная задача, которая поставлена перед внедрением современных программных решений – предоставить клиентам банка лучшее сервисное обслуживание, предлагая новые продукты и услуги.

Некоторые подробности проекта мы узнали от непосредственного участника, заместителя директора нашей компании Виталия Шахлевича:

– Предыдущие программные решения не удовлетворяли по скорости развития бизнеса. Руководство БТА Банка стремится к высокому качеству предоставления услуг своим клиентам. Процесс модернизации должен всегда поддерживаться соответствующим технологическим обновлением банковских ИТ-систем.

Мы всегда внимательно подходим к требованиям заказчика и со своей стороны предлагаем различные варианты по автоматизации и цифровизации процессов. Инновационные решения СофтКлуб позволили стать лидером на региональном рынке. Кроме того, у нас обширный опыт и большая команда, позволяющая быстрее решать бизнес-задачи, которые ставятся в период подготовительных работ и самого процесса внедрения новых решений. Поэтому оставалось только совместно с банком выработать стратегический план и начать действовать.

Подготовительные работы к масштабному программному обновлению начались в октябре 2021 года. К своей работе сначала приступил аналитический отдел СофтКлуб. На первом этапе требовалось изучить работу банка и бизнес-процессы, архитектуру банковской системы и разобрать детально, какое программное решение за что отвечает. Также было важно выявить и минимизировать все риски, которые могут возникнуть в будущем.

– Безусловно, первый этап вызывал ряд сложностей, – отмечает Виталий. – Нам было необходимо вести коммуникацию с подразделениями банка и аналитическую работу так, чтобы это не влияло на функционирование банковской системы и решение текущих бизнес-задач. Основная сложность – это короткие сроки, при этом трансформация касалась всего розничного программного обеспечения, включая дистанционное банковское обслуживание.

На стадии внедрения СофтКлуб интегрировал в банковскую систему сразу несколько продуктов: SC-RETAIL (вклады, карточки, кредиты), SC-CASH FUSION (управление денежной наличностью и ценностями), SC-BANK NT ПОЗ, SC-KББ (кредитный конвейер), SC-КОМПЛАТ. Параллельно велись работы по интеграции с ДБО другого белорусского разработчика.

– По сути, кроме корпоративного блока в процесс были вовлечены практически все подразделения банка. Работа велась почти круглосуточно. За это отдельное спасибо команде проекта как со стороны БТА Банка, так и с нашей стороны.

– Безусловно, мы понимаем, что столь серьезная и масштабная трансформация не проходит гладко. Есть много нюансов, которые предусмотреть заранее было невозможно. Сейчас мы получаем обратную связь как от специалистов банка, так и от клиентов. Это позволяет оперативно реагировать и совершенствовать дальнейшую работу, – подчеркнул Виталий Шахлевич.

Как итог, программные решения СофтКлуб автоматизируют бизнес-процессы БТА Банка, помогают более гибко развивать бизнес, и главное – предоставлять клиентам современный комплексный сервис.