SoftClub Банковские информационные технологии
220141, г. Минск, пр-т Независимости, д. 168, корп. 1
Тел.: (+375 17) 279-33-00, факс: (+375 17) 279-33-03

Подписаться
на рассылку




Главная  \  Пресс-центр  \  Некоторые проекты

Некоторые проекты


Разработка бизнес-процессов в среде Oracle BPMN в рамках проекта второй Государственной программы информатизации «Электронная Беларусь» (Общегосударственная автоматизированная информационная система)

Цели:

  • Создание государственного профиля взаимодействия информационных систем;
  • Объединение информационных ресурсов, имеющих государственное значение;
  • Создание условий для оказания услуг населению по принципу «одного окна».

Задачи:

  • Объединение базовых информационных ресурсов;
  • Обеспечение доступа к ней соответствующих госорганов и защищенности таких ресурсов от несанкционированного доступа;
  • Формирование единого реестра предоставляемых госорганами услуг;
  • Создание государственной ИТ-инфраструктуры;
  • Координация работ по взаимосвязанным проектам.

Этапы интеграции:

1 этап

Создание ядра Общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) и опытная эксплуатация в рамках пилотной зоны (4 Государственных информационных ресурса (ГИР)).

2 этап

Подключение дополнительных информационных ресурсов и услуг к ядру Общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) и передача ОАИС в эксплуатирующую организацию.

3 этап

Интеграция взаимодействия Общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) и Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП) для организаций-поставщиков услуг населению.

Исполнитель:

РУП «НИИ средств автоматизации».

Соисполнитель:

Компания СофтКлуб.

Используемые технологии и инструменты:

  • Сервер базы данных (Oracle Database Enterprise Edition 10g и выше с опцией RAC);
  • Сервер приложений (Oracle Application Server 10g);
  • Дополняющие сервер приложений Oracle инструментальные продукты (Oracle JDeveloper);
  • Семейство интеграционных продуктов (Oracle BPEL Process Manager (BPM), Oracle Business Process Analysis Suite (Oracle BPA Suite), Oracle Service Registry);  
  • Семейство продуктов обеспечения безопасности (Oracle Identity Management, Oracle Web Services Manager).

Преимущества использования прединтегрированных продуктов Oracle BPA и Oracle BPEL Process Management в сравнении с традиционными методами разработки:

  • Применяемые технологии дают основу для удовлетворения спроса на быструю разработку бизнес-процессов;
  • Теперь у бизнес-аналитиков и архитекторов есть удобные средства построения моделей бизнес-процессов, их имитационного тестирования и публикации, тесно интегрированные с продуктом Oracle BPMN, отвечающим за развертывание и исполнение таких процессов;
  • Общий репозиторий хранения моделей обеспечивает автоматизированную двунаправленную синхронизацию изменений, вносимых в модели Oracle BPA и производные от них модели Oracle BPEL Process Management;
  • Существенно снижен уровень необходимых знаний для разработчиков BPEL-процесса, а это означает уменьшение стоимости разработки за счет сокращения времени на углубленное посвящение разработчика BPEL-процесса в предметную область задачи;
  • В основе BPA лежат технологии ARIS – признанного лидера промышленности в области создания моделей, имитационного моделирования и публикации бизнес-процессов;
  • Разработчик BPEL-процесса может только уточнять «деятельности», определенные на этапе разработки модели в Oracle BPA, что дает определенные гарантии получения результата, соответствующего модели бизнес-аналитика.

Управление закупками

Цели:

Приложение в архитектуре «тонкий клиент – сервер приложений – СУБД» для сквозной автоматизации процесса управления закупками, построенное на основе технологии Oracle WorkFlow:

  • Создание и визирование заявок на закупки;
  • Оплата, оприходование и отпуск закупок;
  • Анализ эффективности закупок;
  • Бюджетирование закупок.

Используемые технологии и инструменты:

  • Среда проектирования, разработки и управления бизнес-процессами – Oracle Workflow;
  • Система генерации и распространения отчетности – Oracle BI Publisher.

Достоинства:

  • Упрощение администрирования и снижение расходов благодаря управлению всеми компонентами данного решения с помощью единой консоли управления;
  • Сокращение сроков выполнения процедур бизнес-процесса, снижение трудозатрат участников бизнес-процесса.

Финансовый учет хозяйственных договоров в банке

Цель:

Автоматизация расчетов банка с дебиторами и кредиторами по заключаемым финансовым договорам.

Информационные системы, участвующие в интеграции:

  • ИБС «SC-BANK NT»;
  • ERP-система банка (Oracle E-Business Suite);
  • Система финансового учета хозяйственных договоров.

Используемые технологии и инструменты:

  • Oracle SOA Suite.
  • Решение представляет собой набор сквозных бизнес-процессов, функционирующих в среде Oracle BPEL Process Management и Oracle ESB.

Этапы интеграции:

1 этап

Разработка моделей бизнес-процессов, реализующих функционал системы.

2 этап

Разработка спецификации необходимых интерфейсов взаимодействия с использованием стандартов WSDL, XSD.

3 этап

Разработка web-сервисов, согласно спецификации необходимых интерфейсов.

4 этап

Реализация BPEL-процессов, осуществляющих оркестровку разработанных web-сервисов.

Достоинства:

  • Слабая связанность и зависимость между компонентами системы, которая предоставляет больше свободы при модификации системы в случае изменения требований;
  • Широкий набор интеграционных возможностей благодаря использованию открытых стандартов (BPEL,WSDL,XSD).

Информационно-справочная система «Рекламные игры»

Цель:

Автоматизация бизнес-процесса проведения рекламных игр.

Используемые технологии и инструменты:

  • Инструмент разработки пользовательского интерфейса – Oracle Application Express (APEX);
  • Инструмент автоматизации бизнес-процесса – Oracle Workflow.

В данном решении используется архитектура событийно-управляемого бизнес-процесса, то есть бизнес-процесс, реализованный с использованием продукта Oracle Workflow управляется событиями, создаваемыми пользовательским интерфейсом, реализованном средствами APEX.

Достоинства:

  • Слабая связанность и зависимость между компонентами системы, которая предоставляет больше свободы при модификации системы в случае изменения требований;
  • Низкая стоимость решения, достигаемая благодаря использованию продуктов, входящих в состав СУБД Oracle 10g.

Разработка и модернизация автоматизированных подсистем и комплексов программных средств в составе Единой Автоматизированной Информационной Системы Таможенного комитета Союзного государства (ЕАИС ТКСГ), обеспечивающих контроль общих таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства

Функциональные возможности:

  • Процесс оформления временного ввоза транспортных средств;
  • Процесс помещения товаров под таможенные режимы (процедуры);
  • Процесс поддержания в актуальном состоянии нормативно-справочной информации, необходимой для реализации общих таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства;
  • Процесс поддержания функционирования национальных подсистем управления рисками в составе ЕАИС ТКСГ;
  • Процесс контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых по таможенным территориям государств-участников Союзного государства в соответствии с процедурами таможенного транзита.

Используемые технологии и инструменты:

  • Сервер базы данных (Oracle Database Enterprise Edition 10.2.0.4 с опцией RAC);
  • Сервер приложений (Oracle WebLogic Server 10.3, Oracle Application Server 10.1.3.4, Oracle HTTP Server 2.0);
  • Семейство интеграционных продуктов (Oracle Service Bus 10.3, Oracle Service Registry 10.3);
  • Семейство продуктов обеспечения безопасности (Oracle Identity Management 10.1.4, Oracle Web Services Manager 10.1.3.4).

Проект «Информационная система «Единый реестр клиентов (ЕРК)» («Интеграция клиентских данных (ИДК)»)

Назначение:

  • Создание и ведение централизованной базы данных клиентов банка: финансовые организации, государственные учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица;
  • Интеграция данных о клиентах, которые накапливаются в учетно-операционных системах банка (ИБС «SC-BANK NT», система «SC-KASSA on-line» и другие системы банка);
  • Предоставление открытого программного интерфейса для интеграции с любыми информационными системами банка;
  • Проведение разностороннего анализа информации о клиентах банка;
  • Оперативное формирование отчетов, содержащих анкетные данные по клиентам банка в соответствии с требованиями законодательства.

Основные пользователи:

  • Бизнес-аналитики;
  • Работники фронт-офиса (операционисты, продавцы, менеджеры, консультанты);
  • Операторы контакт-центра;
  • Служба безопасности;
  • Руководство банка.

Конкурентные преимущества:

  • Формирование единого видения клиентов во всей инфраструктуре банка;
  • Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов подразделений банка, выполняющих обслуживание клиентов по операциям, связанным с обслуживанием клиентов;
  • Совершенствование управления составом и качеством информационных услуг, предоставляемых банком клиентам;
  • Повышение оперативности и качества обработки обращений клиентов независимо от их способа взаимодействия с банком.

Технические решения:

Технические решения программного комплекса «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных») обеспечивают одновременную работу неограниченного количества пользователей, а также хранение и оперативную обработку информации по десяткам тысяч клиентов-юридических лиц и по сотням тысяч клиентов-физических лиц. В настоящее время реализован обмен клиентскими данными с информационными системами «SC‑BANK NT» и «SC‑KASSA on-line» в синхронном и асинхронном режимах. Программная платформа, на которой функционирует программный комплекс «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных»), позволяет наращивать архитектуру с поддержкой высокой готовности, что вместе с возможностью увеличения производительности комплекса путем технологий кластеризации и распределенной обработки данных обеспечивает надежную и быструю обработку информации о клиентах банка.

Решаемые задачи

  • Интеграция прикладных систем банка и программного комплекса «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных») для работы с базой данных «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных»);
  • Предоставление унифицированного программного интерфейса доступа прикладных систем банка к базе данных «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных»);
  • Сбор, хранение и корректировка в базе данных «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных») всех необходимых данных о клиентах банка;
  • Очистка данных и приведение всей информации о клиенте к унифицированным стандартам представления, принятым в банке;
  • Идентификация клиентов банка при их обслуживании в реальном масштабе времени;
  • Предоставление данных для ведения аналитической работы по клиентской базе банка;
  • Предоставление данных для выполнения инструкции об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности;
  • Предоставление WEB-ориентированного пользовательского интерфейса, удаленного централизованного ввода клиентских данных по постоянным и коммутируемым каналам связи.

Используемые технологии и инструменты:

  • Сервер базы данных (Oracle Database Enterprise Edition 10g и выше с опцией RAC);
  • Сервер приложений (Oracle Application Server 10g);
  • Семейство интеграционных продуктов (Oracle SOA Suite, Oracle Service Registry);
  • Семейство продуктов обеспечения безопасности (Oracle Identity and Access Management Suite).

Заказчики о нас

ЗАО «Белорусская универсальная товарная биржа» сотрудничает с ЗАО «СОФТКЛУБ-Центр разработки» с 2012 года.

Результатом работы за столь короткий промежуток времени стали два успешно разработанных и внедренных решения в области биржевой торговли промышленными и потребительскими товарами — ПК «Биржевые торги ППТ» и «ПК Закупка».

Данные программные комплексы предоставили возможность полнофункциональной работы в многоязычном интерфейсе в режиме онлайн. Впервые для биржевых торгов в Республике Беларусь использован международный классификатор GPC, который предоставляет в распоряжение покупателей и продавцов единый язык для описания и группировки товаров по всему миру, также обеспечено взаимодействие GPC с национальными классификаторами ОКРБ 007 2007 и ТНВЭД ТС.

На протяжении всего периода сотрудничества ЗАО «СОФТКЛУБ-Центр разработки» зарекомендовало себя как надежный, ответственный и добросовестный партнер. Особую благодарность мы выражаем Вашей компании за высокий уровень компетенции и деловой подход, основанный на опыте и профессионализме, что и явилось гарантом успешной совместной работы.

Искренне надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество в части развития и модернизации биржевых решений и желаем Вашей компании, процветания, успехов и достижения новых вершин!


ЗАО «Белорусская универсальная товарная биржа», январь 2014

Другие отзывы

Аналитика и публикации

  • Что сегодня происходит в белорусском ИТ–сегменте, связанном с банковской деятельностью? Какова ситуация в целом, каковы основные тренды? – на эти и другие вопросы редакции ответил Генеральный директор компании СофтКлуб, Владимир Григорьевич Сиротко.
  • Каковы мировые тенденции развития технологий в банковской сфере? Как должны сотрудничать ИТ–компании и банки? Об этом журналисту IT–Bela рассказал Олег Керного, заместитель директора по технологиям и обеспечению качества ЗАО «СОФТКЛУБ – Центр разработки».
  • О том какие мировые тренды будут определять процессы банковской информатизации и автоматизации в ближайшие годы, а также о текущих сложностях при реализации проектов, журналу IT–Bel рассказал директор по стратегическому развитию компании СофтКлуб Артем Стрельченок.

Все публикации

Служба поддержки клиентов

Форма сообщения об ошибке на сайте


 
Адрес страницы softclub.by/press_center/selected_projects.php
Текст с ошибкой*
Комментарий пользователя
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

* Поля, обязательные для заполнения

 
Для того, чтобы сообщить об ошибке на сайте или дать комментарий: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter или  отправьте сообщение
Это – СофтКлубПресс-центрРешения и продуктыУслугиРабота в компанииКонтакты