SoftClub Банковские информационные технологии
220141, г. Минск, пр-т Независимости, д. 168, корп. 1
Тел.: (+375 17) 279-33-00, факс: (+375 17) 279-33-03

Подписаться
на рассылку




Главная  \  Пресс-центр  \  Некоторые проекты

Некоторые проекты


Разработка бизнес-процессов в среде Oracle BPMN в рамках проекта второй Государственной программы информатизации «Электронная Беларусь» (Общегосударственная автоматизированная информационная система)

Цели:

  • Создание государственного профиля взаимодействия информационных систем;
  • Объединение информационных ресурсов, имеющих государственное значение;
  • Создание условий для оказания услуг населению по принципу «одного окна».

Задачи:

  • Объединение базовых информационных ресурсов;
  • Обеспечение доступа к ней соответствующих госорганов и защищенности таких ресурсов от несанкционированного доступа;
  • Формирование единого реестра предоставляемых госорганами услуг;
  • Создание государственной ИТ-инфраструктуры;
  • Координация работ по взаимосвязанным проектам.

Этапы интеграции:

1 этап

Создание ядра Общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) и опытная эксплуатация в рамках пилотной зоны (4 Государственных информационных ресурса (ГИР)).

2 этап

Подключение дополнительных информационных ресурсов и услуг к ядру Общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) и передача ОАИС в эксплуатирующую организацию.

3 этап

Интеграция взаимодействия Общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) и Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП) для организаций-поставщиков услуг населению.

Исполнитель:

РУП «НИИ средств автоматизации».

Соисполнитель:

Компания СофтКлуб.

Используемые технологии и инструменты:

  • Сервер базы данных (Oracle Database Enterprise Edition 10g и выше с опцией RAC);
  • Сервер приложений (Oracle Application Server 10g);
  • Дополняющие сервер приложений Oracle инструментальные продукты (Oracle JDeveloper);
  • Семейство интеграционных продуктов (Oracle BPEL Process Manager (BPM), Oracle Business Process Analysis Suite (Oracle BPA Suite), Oracle Service Registry);  
  • Семейство продуктов обеспечения безопасности (Oracle Identity Management, Oracle Web Services Manager).

Преимущества использования прединтегрированных продуктов Oracle BPA и Oracle BPEL Process Management в сравнении с традиционными методами разработки:

  • Применяемые технологии дают основу для удовлетворения спроса на быструю разработку бизнес-процессов;
  • Теперь у бизнес-аналитиков и архитекторов есть удобные средства построения моделей бизнес-процессов, их имитационного тестирования и публикации, тесно интегрированные с продуктом Oracle BPMN, отвечающим за развертывание и исполнение таких процессов;
  • Общий репозиторий хранения моделей обеспечивает автоматизированную двунаправленную синхронизацию изменений, вносимых в модели Oracle BPA и производные от них модели Oracle BPEL Process Management;
  • Существенно снижен уровень необходимых знаний для разработчиков BPEL-процесса, а это означает уменьшение стоимости разработки за счет сокращения времени на углубленное посвящение разработчика BPEL-процесса в предметную область задачи;
  • В основе BPA лежат технологии ARIS – признанного лидера промышленности в области создания моделей, имитационного моделирования и публикации бизнес-процессов;
  • Разработчик BPEL-процесса может только уточнять «деятельности», определенные на этапе разработки модели в Oracle BPA, что дает определенные гарантии получения результата, соответствующего модели бизнес-аналитика.

Управление закупками

Цели:

Приложение в архитектуре «тонкий клиент – сервер приложений – СУБД» для сквозной автоматизации процесса управления закупками, построенное на основе технологии Oracle WorkFlow:

  • Создание и визирование заявок на закупки;
  • Оплата, оприходование и отпуск закупок;
  • Анализ эффективности закупок;
  • Бюджетирование закупок.

Используемые технологии и инструменты:

  • Среда проектирования, разработки и управления бизнес-процессами – Oracle Workflow;
  • Система генерации и распространения отчетности – Oracle BI Publisher.

Достоинства:

  • Упрощение администрирования и снижение расходов благодаря управлению всеми компонентами данного решения с помощью единой консоли управления;
  • Сокращение сроков выполнения процедур бизнес-процесса, снижение трудозатрат участников бизнес-процесса.

Финансовый учет хозяйственных договоров в банке

Цель:

Автоматизация расчетов банка с дебиторами и кредиторами по заключаемым финансовым договорам.

Информационные системы, участвующие в интеграции:

  • ИБС «SC-BANK NT»;
  • ERP-система банка (Oracle E-Business Suite);
  • Система финансового учета хозяйственных договоров.

Используемые технологии и инструменты:

  • Oracle SOA Suite.
  • Решение представляет собой набор сквозных бизнес-процессов, функционирующих в среде Oracle BPEL Process Management и Oracle ESB.

Этапы интеграции:

1 этап

Разработка моделей бизнес-процессов, реализующих функционал системы.

2 этап

Разработка спецификации необходимых интерфейсов взаимодействия с использованием стандартов WSDL, XSD.

3 этап

Разработка web-сервисов, согласно спецификации необходимых интерфейсов.

4 этап

Реализация BPEL-процессов, осуществляющих оркестровку разработанных web-сервисов.

Достоинства:

  • Слабая связанность и зависимость между компонентами системы, которая предоставляет больше свободы при модификации системы в случае изменения требований;
  • Широкий набор интеграционных возможностей благодаря использованию открытых стандартов (BPEL,WSDL,XSD).

Информационно-справочная система «Рекламные игры»

Цель:

Автоматизация бизнес-процесса проведения рекламных игр.

Используемые технологии и инструменты:

  • Инструмент разработки пользовательского интерфейса – Oracle Application Express (APEX);
  • Инструмент автоматизации бизнес-процесса – Oracle Workflow.

В данном решении используется архитектура событийно-управляемого бизнес-процесса, то есть бизнес-процесс, реализованный с использованием продукта Oracle Workflow управляется событиями, создаваемыми пользовательским интерфейсом, реализованном средствами APEX.

Достоинства:

  • Слабая связанность и зависимость между компонентами системы, которая предоставляет больше свободы при модификации системы в случае изменения требований;
  • Низкая стоимость решения, достигаемая благодаря использованию продуктов, входящих в состав СУБД Oracle 10g.

Разработка и модернизация автоматизированных подсистем и комплексов программных средств в составе Единой Автоматизированной Информационной Системы Таможенного комитета Союзного государства (ЕАИС ТКСГ), обеспечивающих контроль общих таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства

Функциональные возможности:

  • Процесс оформления временного ввоза транспортных средств;
  • Процесс помещения товаров под таможенные режимы (процедуры);
  • Процесс поддержания в актуальном состоянии нормативно-справочной информации, необходимой для реализации общих таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства;
  • Процесс поддержания функционирования национальных подсистем управления рисками в составе ЕАИС ТКСГ;
  • Процесс контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых по таможенным территориям государств-участников Союзного государства в соответствии с процедурами таможенного транзита.

Используемые технологии и инструменты:

  • Сервер базы данных (Oracle Database Enterprise Edition 10.2.0.4 с опцией RAC);
  • Сервер приложений (Oracle WebLogic Server 10.3, Oracle Application Server 10.1.3.4, Oracle HTTP Server 2.0);
  • Семейство интеграционных продуктов (Oracle Service Bus 10.3, Oracle Service Registry 10.3);
  • Семейство продуктов обеспечения безопасности (Oracle Identity Management 10.1.4, Oracle Web Services Manager 10.1.3.4).

Проект «Информационная система «Единый реестр клиентов (ЕРК)» («Интеграция клиентских данных (ИДК)»)

Назначение:

  • Создание и ведение централизованной базы данных клиентов банка: финансовые организации, государственные учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица;
  • Интеграция данных о клиентах, которые накапливаются в учетно-операционных системах банка (ИБС «SC-BANK NT», система «SC-KASSA on-line» и другие системы банка);
  • Предоставление открытого программного интерфейса для интеграции с любыми информационными системами банка;
  • Проведение разностороннего анализа информации о клиентах банка;
  • Оперативное формирование отчетов, содержащих анкетные данные по клиентам банка в соответствии с требованиями законодательства.

Основные пользователи:

  • Бизнес-аналитики;
  • Работники фронт-офиса (операционисты, продавцы, менеджеры, консультанты);
  • Операторы контакт-центра;
  • Служба безопасности;
  • Руководство банка.

Конкурентные преимущества:

  • Формирование единого видения клиентов во всей инфраструктуре банка;
  • Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов подразделений банка, выполняющих обслуживание клиентов по операциям, связанным с обслуживанием клиентов;
  • Совершенствование управления составом и качеством информационных услуг, предоставляемых банком клиентам;
  • Повышение оперативности и качества обработки обращений клиентов независимо от их способа взаимодействия с банком.

Технические решения:

Технические решения программного комплекса «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных») обеспечивают одновременную работу неограниченного количества пользователей, а также хранение и оперативную обработку информации по десяткам тысяч клиентов-юридических лиц и по сотням тысяч клиентов-физических лиц. В настоящее время реализован обмен клиентскими данными с информационными системами «SC‑BANK NT» и «SC‑KASSA on-line» в синхронном и асинхронном режимах. Программная платформа, на которой функционирует программный комплекс «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных»), позволяет наращивать архитектуру с поддержкой высокой готовности, что вместе с возможностью увеличения производительности комплекса путем технологий кластеризации и распределенной обработки данных обеспечивает надежную и быструю обработку информации о клиентах банка.

Решаемые задачи

  • Интеграция прикладных систем банка и программного комплекса «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных») для работы с базой данных «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных»);
  • Предоставление унифицированного программного интерфейса доступа прикладных систем банка к базе данных «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных»);
  • Сбор, хранение и корректировка в базе данных «Единый реестр клиентов» («Интеграция клиентских данных») всех необходимых данных о клиентах банка;
  • Очистка данных и приведение всей информации о клиенте к унифицированным стандартам представления, принятым в банке;
  • Идентификация клиентов банка при их обслуживании в реальном масштабе времени;
  • Предоставление данных для ведения аналитической работы по клиентской базе банка;
  • Предоставление данных для выполнения инструкции об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности;
  • Предоставление WEB-ориентированного пользовательского интерфейса, удаленного централизованного ввода клиентских данных по постоянным и коммутируемым каналам связи.

Используемые технологии и инструменты:

  • Сервер базы данных (Oracle Database Enterprise Edition 10g и выше с опцией RAC);
  • Сервер приложений (Oracle Application Server 10g);
  • Семейство интеграционных продуктов (Oracle SOA Suite, Oracle Service Registry);
  • Семейство продуктов обеспечения безопасности (Oracle Identity and Access Management Suite).

Заказчики о нас

По результатам совместных работ, проводимых ООО «СОФТКЛУБ» и ОАО «БПС-Сбербанк», выражаем благодарность сотрудникам Испытательной лаборатории информационной безопасности компании СофтКлуб за проявленный профессионализм, оперативность подготовки необходимой документации, скорость реагирования на изменяющиеся процессы, коммуникационные качества.

Оказанная услуга по аттестации Информационной системы «Архив электронных документов» позволит ОАО «БПС-Сбербанк» в дальнейшем развивать банковскую деятельность с высоким уровнем качества и соответствовать современным стандартам безопасности и защиты информации.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и развитие профессиональной деятельности.

ОАО «БПС-Сбербанк», апрель 2015

Другие отзывы

Аналитика и публикации

  • Каковы мировые тенденции развития технологий в банковской сфере? Как должны сотрудничать ИТ–компании и банки? Об этом журналисту IT–Bela рассказал Олег Керного, заместитель директора по технологиям и обеспечению качества ЗАО «СОФТКЛУБ – Центр разработки».
  • Что сегодня происходит в белорусском ИТ–сегменте, связанном с банковской деятельностью? Какова ситуация в целом, каковы основные тренды? – на эти и другие вопросы редакции ответил Генеральный директор компании СофтКлуб, Владимир Григорьевич Сиротко.
  • О том какие мировые тренды будут определять процессы банковской информатизации и автоматизации в ближайшие годы, а также о текущих сложностях при реализации проектов, журналу IT–Bel рассказал директор по стратегическому развитию компании СофтКлуб Артем Стрельченок.

Все публикации

Служба поддержки клиентов

Форма сообщения об ошибке на сайте


 
Адрес страницы softclub.by/press_center/selected_projects.php
Текст с ошибкой*
Комментарий пользователя
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

* Поля, обязательные для заполнения

 
Для того, чтобы сообщить об ошибке на сайте или дать комментарий: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter или  отправьте сообщение
Это – СофтКлубПресс-центрРешения и продуктыУслугиРабота в компанииКонтакты